• Расточка блока
  • Токарные работы
  • Шлифовка вала
  • Фрезеровка блока
  • Ремонт двигателя
  • Ремонт КПП
  • Ремонт ходовой
  • Кузовные работы
  • Рихтовка, сварка
  • Ремонт бамперов
  • Покраска
  • Шиномонтаж
+7 (918) 540-87-37
Ростов-на-Дону
ул. Зеленая 18
с 9.00 до 19.00

Ремонт двигателя

В ходе эксплуатации автомобиля его двигатель постепенно изнашивается. Процессы трения при работе двигателя постепенно стирают металл, кольца, цилиндры. При перегреве или несвоевременной замене масла, двигатель подвержен дополнительному износу, что снижает его ресурс. Рано или поздно в жизни любого автомобиля наступает такой момент, как Капитальный ремонт двигателя.

Предварительное диагностирование двигателя на предмет проведения капитального ремонта проводится по следующим параметрам.
О чрезмерном износе вкладышей и шеек коленчатого вала и (или) других подшипников скольжения, как правило, свидетельствуют стуки в кривошипно-шатунном механизме и пониженное давление в системе смазки. Стуки различают при помощи стетоскопа; давление измеряется манометром.

porshen-shatunIMAG10601

Признаками сильного износа деталей цилиндро-поршневой группы являются большой расход масла (свыше 0,7—1,0 л/1000 км), характерный сизый дым в отработавших газах и низкая компрессия (давление в цилиндре). Иногда причинами дыма и чрезмерного расхода масла могут быть потеря эластичности маслосъемных колпачков клапанов и “закоксовывание” масляными отложениями маслосъемных поршневых колец, а падения компрессии — прогар клапанов или прокладки ГБЦ. Такие неисправности устраняются в рамках среднего ремонта. Компрессия измеряется компрессометром, а причина ее снижения устанавливается с помощью пневмотестера.

Окончательное решение о проведении капитального ремонта в полном объеме принимается, как правило, при дефектовке после замеров износа и биения шеек коленчатого вала и износа цилиндров, проводимых с использованием соответственно микрометра, или измерительной скобы, стрелочного индикатора и нутромера. Кроме того капитальный ремонт проводится в случаях заклинивания двигателя, обрыва шатуна, разрушения поршней, так как коленчатый вал и блок цилиндров получают серьезные повреждения.

zadir

Капитальный ремонт двигателя включает в себя следующие операции.

Демонтаж двигателя, очистка его наружных поверхностей от загрязнений, разборка и мойка деталей.

Дефектовка проводится с использованием измерительного инструмента (микрометров, нутромеров, щупов), позволяющего точно определить величину износа, деформации и прочие признаки негодности деталей:

осматривают коленчатый вал на наличие задиров на шейках, их диаметры измеряют в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Измеряют биение шеек, маховика в сборе с коленчатым валом, осевой люфт вала в блоке цилиндров.

определяют отклонение размеров и геометрии цилиндров (овальность, конусность) измерением их диаметров в продольной и поперечной плоскостях (относительно блока цилиндров) на трех уровнях;
измеряют зазоры в парах трения и диаметры всех трущихся деталей: распределительного вала, клапанов и их направляющих втулок, валиков приводов;

с помощью опрессовочного оборудования проверяют на наличие трещин корпусные детали двигателя.

На основании полученных результатов и сравнения их с номинальными или ремонтными размерами, установленными заводом-изготовителем, выбирают способы ремонта деталей или принимают решение об их замене.

clapan

Ремонт блока цилиндров может включать следующие операции:

замена съемных гильз или растачивание и хонингование цилиндров для придания им строго цилиндрической формы. Обработка производится до ремонтного размера, соответствующего диаметру ремонтного поршня (для большинства двигателей выпускаются поршни двух-трех ремонтных размеров) с учетом величины теплового зазора. Зазор измеряется между стенкой цилиндра и юбкой поршня в направлении, перпендикулярном поршневому пальцу. При комнатной температуре поршень имеет нецилиндрическую форму и его небольшое покачивание в цилиндре не говорит о зазоре больше нормы. На двигателях, не имеющих съемных гильз, при сильном износе одного цилиндра (или нескольких) и удовлетворительном состоянии остальных может оказаться целесообразной установка ремонтной гильзы и ее последующая обработка до размера, соответствующего остальным цилиндрам;

восстановление постели коленчатого вала (в случае ее повреждения) в сборе с крышками коренных подшипников;

заделка трещин в блоке цилиндров (если они имеются);

выравнивание (при необходимости) привалочной плоскости (плоскости разъема с ГБЦ) фрезерованием или шлифованием.

Ремонт коленчатого вала осуществляют шлифованием и последующим полированием шатунных и коренных шеек до ремонтных диаметров. Полирование позволяет сгладить вершины микрорельефа поверхности шеек и кромки отверстий масляных каналов. Толщина закаленного поверхностного слоя шеек позволяет перешлифовывать вал до 4 раз. В случае деформации коленвала (чрезмерного биения шеек) перед шлифованием его правят и проверяют на отсутствие трещин.

shatun

Ремонт головки блока цилиндров включает:

заделку трещин при помощи сварки или других ремонтных технологий (при необходимости);

замену или восстановление направляющих втулок клапанов.
выравнивание (фрезерование или шлифование) привалочной плоскости
замену или восстановление клапанов;
установку новых маслосъемных колпачков;
замену распределительного вала, толкателей.
Расточка и хонингование цилиндров, шлифовка коленвала требуют использования дорогостоящих станков.

Большинство Станций технического обслуживания, выполняющие капитальный ремонт двигателей, не имеющие своего станочного парка, для выполнения операций механической обработки. В нашем сервисе есть все необходимые станки для выполнения сложных работ по капитальному ремонту двигателя.